Top menu

Построение квадратной пружины в Autodesk Inventor

Построение моделей нестандартных пружин — задача не из простых. Пружина может иметь нерегулярную намотку, форму, отличную от стандартной цилиндрической и пр.

При построении любого вида пружин используется команда Сдвиг — она позволяет «запустить» эскиз по траектории и получить, таким образом, требуемое тело.В случае пружины в качестве траектории выступает трехмерная кривая, в качестве эскиза — окружность или прямоугольник. Основная проблема построений — создание трехмерной траектории. Предлагаю сегодня рассмотреть один из вариантов получения трехмерного эскиза через команду пересечения поверхностей.

1. Строим профиль пружины — в нашем случае это поверхность — прямоугольник с закругленными краями.

001

2. Строим спиральную поверхность. Для этого на плоскости, совпадающей с торцом нашего прямоугольника, нарисуем один отрезок

002

 

 

Запускаем команду Пружина и строим спираль вдоль вертикальной оси параллелепипеда

003

Задаем число витков пружины и длину — в нашем случае 10 мм

004

Получаем две пересекающиеся поверхности.

005

3. Создаем трехмерный эскиз и запускаем команду Кривая пересечения. Выбираем обе построенные плоскости и получаем трехмерную траекторию

006

4. В плоскости , проходящей через начало траектории, строим эскиз, задающий сечение витка пружины. В нашем случае сечение будет круглым

007

5. Запускаем команду Сдвиг, в качестве Эскиза выбираем эскиз с окружностью, в качестве Пути — трехмерный путь

008

Получаем требуемую модель пружины. Поверхности можно отключить в браузере модели

009