Top menu

Поверхностное моделирование в Autodesk Inventor

Предлагаю сегодня поближе рассмотреть процесс работы с поверхностями в Autodesk Inventor и получения твердого тела из набора построенных поверхностей. Изучим на примере построения дверной ручки.

  • В эскизе строим два сплайна, определяющих внешний и внутренний контур ручки

001

  • С помощью команды построения плоскости Параллельно плоскости через точку строим плоскости, которые будут параллельны стандартным плоскостям и проходить через конечные точки сплайнов

002

Для этого указываем существующую стандартную плоскость и конечную точку сплайна

003

Строим плоскости с двух торцов ручки

004

  • На полученных плоскостях строим эскизы, содержащие эллипс, проходящий через конечные точки сплайнов. Для этого, сначала, проецируем конечные точки сплайнов на плоскость эскиза, затем прорисовываем эллипс

006

Строим эскизы с двух сторон

007

  •  Запускаем команду Лофт. В качестве сечений выбираем эскизы с эллипсами, в качестве направляющих — сплайны.  

008

Если нет необходимости получать поверхность, а сразу построить твердое тело, то необходимо указать опцию Вывод — Тело. В нашем случае мы выбираем опцию Поверхность.

  •  Запускаем команду Участок поверхности и выбираем торцы нашей ручки. Результат выполнения команды — поверхность, ограниченная контуром

009

Строим поверхности с двух сторон

  • Последний этап — превратить набор поверхностей в твердое тело. Для этого запускаем команду Сшивка и выбираем все три поверхности.

010

 

Результат — твердотельная геометрия ручки.

 

 

011

,