Top menu

Создание сложной геометрии в Inventor

Предлагаю сегодня затронуть тему создания сложной геометрии в Autodesk Inventor. Рассмотрим построение вот такого тела:

000

Тело состоит из двух элементов — основа с криволинейной поверхностью и рельефное тело по этой поверхности, созданное операцией сдвиг. Такие тела часто используются при создании моделей пресс-форм для выдува ПЭТ-тары, литьевых пресс-форм и пр.

1. Строим криволинейную поверхность. В данном случае это элемент ПЭТ-тары для косметической жидкости. Тело построено командой лофт по трем сечениям

001

2. Для того, чтобы получить сдвиг по поверхности необходимо иметь путь и контур, который по этому пути будет запущен. Начнем с построения пути. На некотором расстоянии от тела строим плоскость. Плоскость должна быть касательна к поверхности, на которую мы будем проецировать нашу кривую, но с заданным смещением.

  002

3. Создаем новый 3D-эскиз. С помощью команды Проецирование на поверхность проецируем полученный ранее плоский эскиз на криволинейную поверхность тела

003

В качестве граней выбираем все грани тела, на которые хотим спроецировать эскиз, в качестве кривой выбираем наш плоский эскиз.

004

Получаем кривую

004_1

 

4. Строим контур, который запустим по полученной кривой. В перпендикулярной к трехмерному эскизу плоскости строим плоский эскиз — окружность диаметром 2 мм. На картинке отключена половина детали для удобства

005

 

Центр окружности должен лежать на кривой, поэтому используем функцию проецирования геометрии

 

006

5. Строим тело командой Сдвиг. В качестве эскиза выбираем нашу окружность, в качестве пути — трехмерный эскиз.

007

Тело готово!

,