Top menu

Урок 02. Комбинирование объектов в блоки

Для упрощения и ускорения работы пользователя в системе AutoCAD существует такое понятие как блок. Блок представляет из себя объект или группу объектов сохраненных как одно целое, что дает возможность легко перемещать, копировать и изменять размеры, сохраненных в блоке объектов.

Базисная точка вставки блока

Для определения положения блока в пространстве, используется его базисная точка.  Которая при вставке блока в чертеж помещается в координаты указанные для вставки. Каждый блок имеет свою базовую точку.

Ниже приведен пример размещения базовой точки в блоке, в данном случае ее координаты Х,Y – 0,0, базовая точка размещена в нижнем левом углу. Такое положение чаще всего используется при создании текстовых блоков.

primer bazisnaja tochka

Создание блоков

Прежде чем создать блок необходимо создать объекты, которые будут включены в него. В блок можно вставить другой блок который будет восприниматься как один объект.

После создание всех необходимых элементов блока, следует выполнить:

1. Для вызова диалогового окна Определение блока:

a) Выполнить команду Рисование> Блок>Создать

b) нажать соответствующую пиктограмму на панели block button

c) ввести БЛОК в командной строке

при вызове команды будет открыто диалоговое окно Определение блока.

opredelenie bloka

2. В текстовом поле Имя введите имя для блока. Это имя может содержать до 255 символов с учетом пробелов.

3. Укажите действия с выбранными объектами:

a) Оставить – оставляет выбранные объекты в качестве отдельных объектов, после создания блока.

b) Преобразовать – преобразовывает выбранные объекты непосредственно в блок.

c) Удалить – удаляет выбранные объекты после создания блока.

4. Выберите единицы измерения блока. В случае если единицы размерности не важны следует выбрать Безразмерный

5. Выбор поведения блока:

a) Аннотативный – авто масштабирование блока под масштаб видового экрана.

b) Одинаковый масштаб.

c) Разрешить расчленение – позволяет расчленять блок после вставки.

Примечание: Нельзя разместить аннотативный блок внутри другого аннотативного блока.

6. В поле Описание пользователь может внести данные касательно данного блока. Так же пользователь имеет возможность разместить гиперссылку на блоке.

7. Флажок Открыть в редакторе блоков, позволяет по завершению создания блока перейти в его редактор, о котором мы расскажем чуть позже.

8. Указать объекты которые необходимо включить в блок можно следующими способами:

a) Выбрать за ранее до вызова команды.

b) Нажав флажок Указать на экране, запрос на выбор объектов будет выведен после нажатия клавиши ОК в диалогов окне

c) Нажать клавишу Выбрать объекты

d) Нажать клавишу Быстрый выбор для вызова соответствующего диалогового окна, с возможностью выбора объектов по их свойствам.

9. Завершить команду нажав клавишу ОК.

После создания блока, информация о нем хранится в файле чертежа и пользователь имеет возможность вызывать и создавать неограниченное количество копий данного блока.

Внесение корректировок

Основным преимущество выбора параметра Удалить при выборе действий с исходными объектами, является то, что после создания блока объекты которые были указаны как его компоненты исчезают и если какой то из объектов был упущен это легко определить визуально.

Для внесения корректировок, в случае если блок был создан только что, используйте команду UNDO и пересоздайте блок заново.

Если блок был создан ранее:

  1. Вставьте блок и взорвите его (подробней об этом будет рассказано далее).
  2. Внесите изменения и повторите процесс создания блока, указав то же самое имя, объекты входящие в блок и указав базовую точку блока.
  3. По завершению будет выдано к окно с запросом на подтверждение переопределения блока.

Снимок

После перестроения блока, все его копии на чертеже будут изменены соответственным образом.

Такой метод позволяет легко вносить корректировки в часто встречающиеся элементы чертежа, что заметно упрощает и ускоряет работу.

На этом урок посвященный созданию блоков окончен, а в следующем уроке мы расскажем о том как сохранять блоки в виде отдельных файлов.

2 Responses to Урок 02. Комбинирование объектов в блоки

  1. Андрей Михайлов 29.10.2013 at 11:34 #

    Антон, вы уверены в этом? «Внесите изменения и повторите процесс создания блока, указав то же самое имя. Стоит отметить что имя нужно вводить вручную, а не выбирать из раскрывающегося списка. Выбор из списка заменяет выбранные объекты, которые вы хотели разместить в новой версии блока предметами из предыдущего определения блока, установив базовую точку в координаты 0,0.» Все совсем не так, или я неправильно понял?

    • Антон 29.10.2013 at 13:56 #

      Спасибо за подсказку, исправил, пора прекращать работать ночью.

Добавить комментарий