При работе с трехмерными моделями деталей и узлов любой сложности в Pro/Engineer нередко приходится сталкиваться с проблемой выбора необходимых геометрических объектов или элементов аннотаций для осуществления каких-либо манипуляций над ними. Эту статью мы посвятим изучению инструментов, позволяющих решить такую проблему на любом этапе проектирования трехмерной модели.
В качестве примера мы нарисовали эскиз, использовав профиль звезды из палитры и доработав его. После этого мы вытянули эскиз на определенную длину и вырезали две канавки по периметру зубьев.
Обратим внимание на правую верхнюю часть экрана над графическим окном. Здесь располагается так называемый фильтр выбора объектов, где по умолчанию выставлено значение Интеллектуальный.
Интеллектуальный тип выбора устроен следующим образом. Сначала в графическом окне или дереве модели выбирается какой-либо объект верхнего уровня, например, геометрия, полученная элементом вытягивания (при интеллектуальном типе выбора подсветка привязки первоначально срабатывает для всего элемента). После этого диапазон выбора автоматически сужается, предоставляя возможность выбора любых входящих элементов более низкого уровня (например, кромок или граней).
Попробуем воспользоваться таким приемом выбора элементов.
Выберем, к примеру, основоположный элемент вытягивания нашей модели в графическом окне. Для этого наведем курсор мыши на геометрию, образованную этим элементом. Не ошибиться в выборе нам поможет подсветка привязки и последующая всплывающая подсказка.
Щелкаем ЛКМ и геометрия, образованная элементом вытягивания будет выбрана, а сам элемент будет подсвечен в дереве модели.
Таким образом, сейчас нами выбран элемент верхнего уровня и все объекты, входящие в него (кромки, грани, точки и прочие), теперь доступны для последующего выделения посредством включенного интеллектуального типа выбора.
Наведем курсор мыши на кромку одного из отверстий. Подсветка привязки и всплывающая подсказка помогут нам свершить последующий выбор этой кромки.
Аналогично доступны для выбора любые поверхности, кромки и вершины.
Развернем выпадающий список фильтра выборов. Помимо интеллектуального, здесь представлены другие фильтры выбора геометрии модели, каждый из которых сужает типы элементов, которые можно выбирать.
Стоит отметить, что содержимое этого списка контекстно-зависимо, поэтому доступны только те фильтры, которые применимы в данный момент к действующей модели. Список фильтров обновляется автоматически в зависимости от действительного контекста. К примеру, при работе со сборками в список добавляется фильтр Детали, с помощью которого можно выбирать только входящие в сборку детали.
Также для удобства выбора геометрических объектов модели в отдельных случаях можно использовать панель инструментов под названием Изображение модели , находящееся на верхней панели инструментов. Здесь представлено четыре режима отображения тела модели. Режим по умолчанию — Закраска .
· Режим отображения Нет скрытых аналогично режиму Закраска не отображает линии, скрытые в соответствии с ориентацией модели. Закраска модели в этом режиме отсутствует.
· В режиме отображения Скрытые линии в модели отображаются все кромки, не видимые в текущей ориентации, имея при этом цвет линии, отличный от основной.
· Режим отображения Каркас показывает все скрытые линии цветом, аналогичным основному.
Комбинируя эти режимы отображения модели с фильтрами выбора, можно с легкостью выбирать интересующие геометрические элементы. Удачи!
No comments yet.