В данной статье пользователи узнают, как управлять моделью с помощью размеров, а так же как строить оси и задавать уровни.
Размеры
Временные размеры
Временные размеры – элементы управления. Они отображаются при построении геометрии или при выделении уже существующей (рис. 1).
При изменении временного размера меняется или передвигается связанная с ним геометрия (рис. 2).
Временный размер по умолчанию показывает расстояние до ближайшего элемента. Что бы он показал расстояние до другого элемента, нужно зажать ЛКМ синий кружок на выносной линии и перетащить его на требуемый элемент (рис. 3).
Временный размер можно преобразовать в постоянный (рис. 4).
Постоянные размеры
Большинство Постоянных размеров одновременно являются элементами аннотаций и управления. Они доступны на панели Размер на вкладке Аннотации (рис. 5).
Всё вышеописанное для временных размеров верно и для постоянных.
Параллельный
Проставление размеров между параллельными элементами и/или между точками (рис. 6). Если опорные элементы расположены слишком близко друг к другу, то для их циклического перебора используйте клавишу Tab. Что бы применить цепь размеров, последний щелчок сделайте в пустом пространстве области рисования.
Постоянные размеры можно блокировать от дальнейшего изменения (рис. 7).
С помощью цепи параллельных размеров можно выровнять интервалы между элементами (рис. 8). Если один из размеров цепи был предварительно заблокирован, то все остальные размеры приравниваются к нему.
При простановке размеров для стен на панели параметров в выпадающем списке можно выбрать, к чему привязываться (рис. 9).
Можно проставить цепь размеров сразу для всех расположенных на стене элементов (рис. 10).
Для редактирования цепи размеров предназначена команда Изменить | Размеры -> Вспомогательные линии -> Редактировать вспомогательные линии, которая становится доступной после выделения размера (рис. 11). Что бы удалить один из размеров размерной цепи нужно повторно щёлкнуть ЛКМ по элементу, по которому он построен (рис. 11-5 и 11-6).
Линейный
Тоже, что и параллельный, но проставляется между точками и показывает расстояние вдоль вертикального или горизонтального направлений (рис. 12).
Угловой
Доступен выбор элемента стены для привязки.
Радиальный
Доступен выбор элемента стены для привязки.
Диаметр
Доступен выбор элемента стены для привязки.
Длина дуги
Доступен выбор элемента стены для привязки.
Высотная отметка
Сетка осей
Для рисования осей предназначен инструмент Архитектура -> База -> Сетка (рис. 18-1). При его активации открывается динамическая панель Изменить | Координаты Сетка (рис. 18-2).
Во время рисования оси сеток можно переименовывать «на лету» (рис. 19-2 – рис. 19-6). Revit «подхватывает» новое значение и маркирует последующие оси новыми значениями (рис. 19-7).
Что бы рисовать многосегментные оси, на панели Рисование нужно активировать команду Многосегментный (рис. 20). Revit войдёт в режим рисование эскизов, а панель Рисование дополнится двумя инструментами (рис. 20-2).
Расстояние между осями можно менять как переносом с помощью зажатой ЛКМ, так и с помощью временных размеров. Можно менять длину осей (рис. 21). Концы осей, расположенные на одной линии, заблокированы (о чём свидетельствуют: иконка «3D», иконка в виде замка и голубая штриховая линия) и будут менять свои длины одновременно.
Что бы изменить длину отдельной оси, её нужно разблокировать (рис. 22).
Что бы объединить конец отдельной оси с концами других осей, её нужно перетянуть на один уровень с ними до появления голубой штриховой линии (рис. 23).
Для отдельных осей на планах, фасадах и разрезах можно менять расположением марок (рис. 24).
Для изменения расположения марок группы осей на планах необходимо изменить параметры семейства осей (рис. 25).
Изменение расположения марок групп осей на фасадах и разрезах аналогично, но в окне Свойства типа меняется другой параметр (рис. 26).
Маркировку оси можно смещать относительно самой оси (рис. 27).
Если на планахможно рисовать оси в линейные, дуговые и многосегментные оси, то на фасадах и разрезах оси могут быть строго горизонтальные.
Уровни
Уровни создаются и редактируются практически так же, как и оси. Рассмотрим отличия.
Уровни обозначают плоскости. Следовательно, они могут быть строго горизонтальными, односегментными и линейными, а так же могут быть созданы только на фасадах и разрезах (рис. 28). При создании нового уровня автоматически создаётся соответствующий ему план.
Менять высоту уровня можно с помощью временных размеров, переносом с помощью зажатой ЛКМ, а так же изменением значения высоты, как показано на рис. 29.
Переименовывается уровень аналогично (рис. 30).
Изменить имя и высоту уровня можно так же и с помощью палитры свойств (рис. 31).
Если на фасадах или разрезах ось не пересекает уровень, то на соответствующем ему плане она отображаться не будет (рис. 32).
No comments yet.