Предлагаю сегодня поближе рассмотреть процесс работы с поверхностями в Autodesk Inventor и получения твердого тела из набора построенных поверхностей. Изучим на примере построения дверной ручки.
- В эскизе строим два сплайна, определяющих внешний и внутренний контур ручки
- С помощью команды построения плоскости Параллельно плоскости через точку строим плоскости, которые будут параллельны стандартным плоскостям и проходить через конечные точки сплайнов
Для этого указываем существующую стандартную плоскость и конечную точку сплайна
Строим плоскости с двух торцов ручки
- На полученных плоскостях строим эскизы, содержащие эллипс, проходящий через конечные точки сплайнов. Для этого, сначала, проецируем конечные точки сплайнов на плоскость эскиза, затем прорисовываем эллипс
Строим эскизы с двух сторон
- Запускаем команду Лофт. В качестве сечений выбираем эскизы с эллипсами, в качестве направляющих — сплайны.
Если нет необходимости получать поверхность, а сразу построить твердое тело, то необходимо указать опцию Вывод — Тело. В нашем случае мы выбираем опцию Поверхность.
- Запускаем команду Участок поверхности и выбираем торцы нашей ручки. Результат выполнения команды — поверхность, ограниченная контуром
Строим поверхности с двух сторон
- Последний этап — превратить набор поверхностей в твердое тело. Для этого запускаем команду Сшивка и выбираем все три поверхности.
Результат — твердотельная геометрия ручки.
No comments yet.