Создание упрощенных деталей и сборок – один из шагов по облегчению работы с большими сборками. Процессы по упрощению деталей и упрощению сборок отличаются, поэтому давайте сначала рассмотрим процесс для деталей.
Вероятнее всего, нет необходимости создавать упрощенную версию каждой детали. Цель здесь – сэкономить время, которое тратит компьютер на обработку всех граней и ребер, вероятно, тысяч деталей в сборке и на чертеже. Наибольший выигрыш принесет упрощение сложных деталей, которые используются часто, так как они могут замедлить работу с большими сборками. При работе в среде, где многие пользователи используют единую библиотеку (а сейчас практически все так и работают), усилия, вложенные в упрощение, принесут пользу всем пользователям библиотеки.
Возможно, будет необходимо упростить единичную (не из библиотеки) деталь высокой сложности, которая используется только в одном экземпляре в сборке (например, стрела крана с сотней трубчатых элементов или листовая деталь с массивом из тысяч отверстий).
Перед тем, как обсуждать процесс создания упрощенных деталей, давайте сначала посмотрим, что такое упрощенные детали, а также где и когда этот подход полезен.
Упрощенные детали
Примеры геометрии, которые можно удалить или упростить:
- резьба;
- массивы с большим числом элементов;
- выдавленный текст;
- накатка;
- грани с очень малым радиусом (радиусы сгиба);
- большое число скруглений.
Самый простой тип граней – плоская грань. Этот список поможет разобраться, упрощение каких граней принес наибольшую пользу (в порядке возрастания сложности):
- плоские;
- цилиндрические;
- конические или поверхности по направляющим (кривизна только в одном направлении);
- сферические;
- тороидальные;
- спиральные;
- общие NURBS-поверхности (по сечениям, BlueSurf, по направляющим с несколькими сечениями, все интерполированные поверхности).
Рассмотрим также ребра, поскольку ребра могут отображаться в графической области детали и сборки, а также на чертеже.
- Большое число ребер;
- ребра, очень малые относительно остальной модели;
- ребра со сложной кривизной.
Для создания упрощенной детали в Solid Edge®, вы берете существующую деталь, синхронную или обычную, переходите в среду Упрощенная деталь (на вкладке Сервис) и добавляете элементы (обычные). С помощью этих элементов можно добавлять или удалять материал, но они будут действовать только в среде Упрощенная деталь.
Целью этих действий является снижение числа граней и ребер, а также упрощение типов граней. Например, спиральную поверхность можно заменить цилиндрической. Как далеко можно зайти в упрощении, зависит от того, насколько вы готовы превратить изящную деталь в кубик. Похожим образом работает автоматическое управление точностью отображения (вкладка Вид), показанное здесь.
Рассмотрим пример: переключаемся в среду Упрощенная деталь и начинаем добавлять элементы. Сначала срежем резьбу до цилиндра меньшего диаметра. Это можно сделать с помощью двух концентричных окружностей – материал между ними удалится.
Этот вырез имеет два эффекта. Во-первых, удалена сложная поверхность, которая моделировала резьбу. Скорость отображения значительно повысится. Во-вторых, это удалит пересечения в резьбовом соединении. Резьба все равно с чем-то будет пересекаться, так что при проверке сборки на пересечения вы сэкономите время, исключив эти результаты из анализа. К тому же, пересечения на чертеже сборки может вызвать потерю отображения некоторых линий на ключевых видах.
Причины, по которым необходимо моделировать резьбу в 3D:
- обработка с помощью концевой фрезы (не выдавливание или накатывание);
- 3D-печать;
- виртуальные испытания с использованием реальной геометрии;
- получение фотореалистичных изображений;
- высокоточные расчеты массы.
Если в приоритете находится производительность при работе с большими сборками, нет необходимости отображать спиральную поверхность резьбы во всей библиотеке крепежа. Этот элемент детали выглядит выразительно, но эта выразительность скажется при работе на верхних уровнях сборки и на чертеже. На самом деле, для крепежа лучше всего вообще не моделировать сложные поверхности, и делать рабочие модели, по факту, упрощенными. Это позволит не менять всю библиотеку крепежа на упрощенные версии в сборке.
Если необходимо отобразить упрощенную версию детали в сборке, просто щелкните по детали правой кнопкой мыши и выберите Упрощенная деталь. Также можно использовать доступные способы для выбора нескольких компонентов – из Навигатора или в графической области – для применения упрощенных версий.
В Навигаторе сборки используется значок с маленьким синим треугольником в нижнем правом углу для упрощенных деталей:
Упрощенные сборки
Обратите внимание, что при вызове меню по щелчку правой кнопки мыши можно также применить упрощенную сборку. Упрощенные сборки используются по тем же причинам, что и упрощенные детали, но процесс упрощения сборок совершенно иной.
Есть два способа создать упрощенную сборку:
- моделировать ее с помощью обычных методов;
- создать ее автоматически, используя видимые грани.
Пример моделирования с помощью обычных методов – создание нескольких элементов выдавливания. Эти элементы схожи по размеру и по форме (грубо) с деталями сборки и выступают в роли местозаполнителей, но экономят ресурсы компьютера и время вычислений, представляя их в виде одной детали, а не нескольких.
Для использования варианта с видимыми гранями не должно быть упрощенного тела, построенного с помощью инструментов моделирования. Если такое тело есть, его можно просто удалить из раздела Упрощенная сборка Навигатора.
После нажатия на кнопку Выполнить появится интерфейс Изменить результат:
В режиме упрощенной сборки Вы можете включать и отключать отображение деталей, но не удалять детали. Для удаления деталей необходимо обратно переключиться в режим рабочей сборки. Другие команды, такие как анализ движения, также недоступны в режиме упрощенной сборки. Помните, что основной целью упрощения сборок является облегчение работы на более высоких уровнях сборок. Вы также можете использовать рабочую сборку с несколькими упрощенными деталями в ней. Проводить анализ движения рабочей сборки с упрощенными деталями можно.
Упрощенные подсборки отображаются в Навигаторе с маленьким синим треугольником в нижнем правом углу иконки:
Перевод статьи блога Siemens PLM Software Community.
Оригинал статьи: «Simplifying Parts and Assemblies»,
автор – Matt Lombard
Перевод подготовил:
Павел Демидов,
ЗАО «Нанософт»,
продакт-менеджер департамента дистрибуции,
e-mail: demidov@nanocad.ru
No comments yet.