В этом уроке вы научитесь создавать поверхность, соединяющую три цилиндрические поверхности разного диаметра.
Создайте новую Деталь:
Установите ориентацию Изометрия XYZ:
Теперь создайте эскиз, который послужит опорным для построения вспомогательных плоскостей. Для этого выберите плоскость ZX и нажмите Эскиз на панели инструментов Текущее состояние. Создайте эскиз, как показано на рисунке ниже. Нанесите размеры:
Далее постройте первую вспомогательную плоскость. Для этого на панели Вспомогательная геометрия выберите команду Плоскость через вершину перпендикулярно ребру:
Для построения плоскости необходимо последовательно указать отрезок и точку, принадлежащую этому отрезку. В нашем случае, это конец отрезка. Результат построения показан на картинке:
Постройте аналогичным образом вспомогательные плоскости на оставшихся двух отрезках:
На каждой из вспомогательных плоскостей создайте эскиз с окружностью с центром в граничной точке отрезка и выполните команду Поверхность выдавливания с инструментальной панели Поверхности. Размеры показаны на рисунке:
И так, «заготовка» готова, приступим к созданию поверхности, соединяющей эти три элемента.
Выберите Сплайн на панели Пространственные кривые . Чтобы приступить к построению точек сплайна, выберите Построение точки на Панели свойств. Выберите Способ построения точки Пересечение и последовательно укажите кромку цилиндрической поверхности (? 150 мм) и плоскость ZX. Нажмите Создать объект. Повторите действия для цилиндрической поверхности ? 100 мм. Если фантом точки создается не в нужном месте пересечения, нажмите Следующий объект и после этого последовательно Создать объект и Прервать команду. У вас должен получиться сплайн из двух точек, как на картинке, но операция построения еще не окончена. Далее необходимо наложить сопряжения на концы сплайна:
Выберите вкладку Сопряжения на Панели свойств. Переключатель начальная точка должен быть уже активизирован. Укажите вспомогательную плоскость на которой располагается эскиз первой цилиндрической поверхности, задайте Условие Перпендикулярно, при необходимости смените направление. Повторите для конечной точки, указав соответствующую плоскость. Результат построений изображен на рисунке:
Постройте следующий сплайн. Точки постройте на тех же кромках, только теперь в способе построения точек укажите На кривой. Смещение точек 20% и 25% соответственно. Концы сплайна сделайте перпендикулярными плоскостям:
Далее создайте Поверхность по сети кривых.
Для этого на инструментальной панели Поверхности выберите Поверхность по сети кривых
В качестве кривых направления U выберите сплайны, направления V – кромки цилиндрических поверхностей:
Наложите сопряжения перпендикулярности на границы поверхности:
Границы 2 и 4 на рисунке перпендикулярны соответствующим вспомогательным поверхностям. Граница 1 перпендикулярна плоскости ZX.
Результат представлен на картинке:
Аналогичным образом постройте поверхность с противоположной стороны (при построении точки смещением укажите смещение 30% — на кромке поверхности ?150 мм. и 25% на кромке поверхности ?125 мм):
Далее постройте сплайн показанный на рисунке:
В качестве конечных точек сплайна выберите концы сплайнов, показанных на рисунке. Наложите касательность к кромкам цилиндрических поверхностей:
Далее создайте поверхность по сети кривых:
Постройте следующий сплайн, как показано на рисунке:
В качестве конечных точек сплайна выберите концы сплайнов, показанных на рисунке. Среднюю точку постройте способом На поверхности. Положение точки укажите приблизительно, как на рисунке. Сформируйте сопряжения сплайна – перпендикулярность к вспомогательным поверхностям.
Постройте следующий сплайн:
Конечные точки сплайна постройте на пересечении кромок цилиндрических поверхностей и плоскости ZX. Сформируйте сопряжения сплайна – перпендикулярность к вспомогательным поверхностям.
Создайте Поверхность по сети кривых:
Выберите команду Усечение поверхности на инструментальной панели Поверхности. Укажите поверхности, как показано на рисунке:
Повторите операцию Усечение поверхности, только поменяйте местами Поверхность и Секущий объект:
Сшейте созданные поверхности в одну командой Сшивка поверхностей из инструментальной панели Поверхности.
Создайте зеркальный массив сшитой поверхности (инструментальная панель Массивы ) относительно плоскости ZX. После этого все поверхности можно сшить в одну и, при необходимости, придать толщину созданной поверхности:
P.S. Для тех, кто хочет стать Мастером КОМПАС-3D! Новый обучающий видеокурс позволит вам легко и быстро освоить систему КОМПАС-3D с нуля до уровня опытного пользователя.
No comments yet.