При моделировании в Revit используются примитивы. С их помощью создаются эскизы для перекрытий, крыш, проёмов, элементов загружаемых семейств и так далее. А так же на их основе проектируются стены. Цель данной статьи – научить начинающих пользователей работать с примитивами.
При рисовании примитивов рекомендуется активно использовать характерные точки элементов (конец, середина, пересечение и т.д.), которые выделяются при наведении на них курсора. Таким образом, можно «опираться» при построении на существующую геометрию.
Примитивы доступные на панели Рисование (рис. 1). Эта панель – динамическая и открывается вместе с динамической вкладкой при использовании соответствующих инструментов.
Панель рисования меняет своё содержимое в зависимости от используемого инструмента. На рис. 1 представлен один из наиболее полных вариантов.
Рекомендация – активируйте на любом двухмерном виде команду Аннотации -> Узел -> Линии детализации и по мере прочтения статьи попрактикуйтесь в рисовании примитивов.
Линия
Простейший примитив, который рисуется двумя щелчками ЛКМ – в начальной и конечной точках (рис. 2).
С помощью параметра Смещение (на панели параметров), линия будет рисоваться со смещением (рис. 2б). Если при рисовании линии со смещением её необходимо перевернуть, то сделать это можно с помощью клавиши Пробел (рис. 2в).
Линии можно рисовать цепью (рис. 3а). При рисовании цепи линий со смещением автоматически будут соединяться концы линий (рис. 3б). Величину смещения можно менять «на лету» (рис. 3в).
Параметр Радиус позволяет создавать между линиями сопряжения с заданным радиусом (рис. 4). При этом параметр Смещение игнорируется.
Прямоугольник
Рисуется двумя щелчками ЛКМ в противоположных углах прямоугольника (рис. 5).
Доступны параметры Смещение и Радиус.
Вписанный многоугольник
Первый щелчок ЛКМ задаёт центр многоугольника, второй – радиус окружности, в которую он вписан (рис. 6).
Количество сторон задаётся на панели параметров. Доступны параметры Смещение или Радиус.
Описанный многоугольник
Доступны параметры Смещение, Радиус и Стороны.
Окружность
Первый щелчок ЛКМ задаёт центр окружности, второй – радиус (рис. 8).
Доступны параметры Смещение и Радиус. Если радиус задан вручную на панели параметров, то в области рисования нужно сделать только один щелчок ЛКМ для задания центра окружности.
Дуга по начальной и конечной точкам и радиусу
Первые два щелчка задают начальную и конечную точки дуги, третий – её радиус (рис. 9).
Доступны параметры Цепь, Смещение и Радиус. Если радиус задан вручную на панели параметров, то в области рисования задаются только начальная и конечная точки дуги. При этом, если расстояние между начальной и конечной точками превышает двойное значение параметра Радиус, то он игнорируется.
Дуга по центру и конечным точкам
Первый щелчок ЛКМ задаёт центр дуги, второй – радиус и начальную точку, третий – конечную точку дуги (рис. 10).
Доступны параметры Цепь, Смещение и Радиус.
Дуга с касанием в конечной точке
Рисуется по касательной от уже существующей линии или дуги (рис. 11). Доступны параметры Цепь и Радиус.
Дуга сопряжения
Сопряжение между пересекающимися линиями (рис. 12). Линии могут быть замкнутыми или разомкнутыми. Доступен параметр Радиус.
Сплайн
Доступен параметр Цепь.
Эллипс
Направление первой оси эллипса может быть любым, второй — строго перпендикулярно первой (рис. 14).
Фрагмент эллипса
Всё тоже, что и эллипс, но рисуется только половина эллипса (рис. 15). Доступен параметр Цепь.
Выбрать линии
Построение примитивов или стен по существующей геометрии (рис. 16). Доступен параметр Смещение. При построении со смещением новая геометрия будет построена с той стороны, куда на несколько пикселей был сдвинут курсор перед щелчком ЛКМ.
Если навести курсор на один из элементов цепи и нажать клавишу Tab, то выберется и построится сразу вся цепь (рис. 17).
No comments yet.