Top menu

Легенды американского САПРа хотят помочь российским компаниям выйти на международный рынок

Англоязычные источники сообщают о том, что господин Эван Ярес вскоре намеревается снизить журналистскую активность и посвятить себя другому проекту: помочь российской компании Нанософт выйти на рынок США. В число продуктов компании Нанософт входит «freemium» продукт nanoCAD – 2D-САПР.

5535_nanoCAD

«Freemium» — это бизнес-модель, предполагающая завоевание не только профессионального, но и массового рынка, за счет существенного снижения цены. В то время, как большинство приложений  Autodesk являются бесплатными, расширенные функции и сервисы предлагаются за определенную плату.

Господин Эван Ярес является, по справке PLMpedia, довольно значимой фигурой в мире САПР. Он зарекомендовал себя, как яркий профессионал. Это можно понять по многочисленным обзорным и технологическим публикациям на портале isicad.ru. Недавно ним была опубликована статья «Русские САПРы«. Он также принял участие в двух тематических форумах: isicad-2004 (Новосибирск), а также COFES-Россия 2013 (Петергоф).

Эван Ярес – не единственный, кто помогает российским САПР-компаниям. Выдающийся профессионал Кен Версприлл давно помогает АСКОНу в выводе на мировой и американский рынок его геометрического ядра. Судя по всему, технологические достижения топ компаний, как и активное участие их лидеров в крупных международных предприятиях, могут уже в ближайшее время укрепить глобальный маркетинг ведущей российской САПР-компании. Если говорить о ЛЕДАСе, то в числе советников компании также есть американские, и не только американские, профессионалы.

Вполне возможно, что энтузиазм известных международных экспертов основывается на высокой репутации советско-российской инженерно-математической школы. Все помнят неожиданный успех PTC/Pro-E, и надеются, что, благодаря незаурядным российским умам, он повторится на новом историческом уме.

Источник: http://levin-isicad.blogspot.ru/2013/08/blog-post.html

P.S. и интересный комментарий читателя:

Вообще в таком сотрудничестве российских разработчиков и американских специалистов САПР бизнеса заложен огромный потенциал.

Как прочитал на isicad высказывание известной Эстер Дайсон русские — это инженеры в квадрате, а американцы — это продажники в квадрате. Вспоминается так же еще одно известное изречение американского менеджера, прочитанное не помню уж где, что мол если надо написать софт, то мы отдаем эту работу индийским кодерам, а если надо создать софт, который нельзя создать в принципе, то мы отдаем это россиянам. Они сделают.

Конечно интересно, как получится у американцев продвигать российские разработки в Америке и в мире.

Конечно хотелось бы читать регулярную информацию по этой теме. Вероятно даже, что САПР из России им удастся продавать, найдя какие то свободные ниши. Мне думается, что у нано софт с их бизнес моделью это может получиться лучше, чем у других. Но вот успеха РТС и С.Гейзберга точно не будет ни у кого. Для того, чтобы подобный успех состоялся, нужно раскрутить что то новое, принципиально новый подход, функционал, которого ни у кого нет, но который ждет рынок.

В этом случае затраты на рекламу и маркетинг сведутся к минимуму, по сравнению с тем, если предлагать что то новое и не известное рынку. Сейчас, после публикации McKensey отчета о трендах в ИТ, которые в течении 10 лет все изменят, это конечно же автоматическая обработка знаний, обладающая по мнению фирмы «самым созидательным и одновременно самым разрушительным потенциалом в 6,7 триллиона долларов». В России знают, как сделать такой софт с онлайн доступом и он потихоньку делается (http://cnconline.ru/cicle.php). Потихоньку, потому что никто его пока не требует и никто не подгоняет. Конкурентов нет! Но даже и при таких темпах, он будет создан гораздо раньше, чем указала McKensey.