Top menu

Патрубок

В этом уроке я расскажу вам, как создать патрубок, у которого различны внутренний и наружный радиусы сгиба. Деталь, которую мы будем моделировать, изображена на чертеже:

10

И так, создайте новую деталь, выполнив команду Файл – Создать:

11

Установите ориентацию Изометрия XYZ:

12

Для создания первого эскиза выберите плоскость XY и нажмите Эскиз 13 на панели инструментов Текущее состояние. Создайте эскиз, как показано на рисунке ниже. Нанесите размеры:

20

На плоскости XY создайте второй эскиз. Нанесите размеры и необходимые ограничения:

30

Ограничения находятся на панели Параметризация 31

Ограничение Касание накладывается автоматически при построении скругления командой Скругление 32которая находится на панели Геометрия 33Для ограничения Симметрия 2 точек 34 необходима ось симметрии. Ось можно получить, спроецировав первый эскиз в текущий, командой Спроецировать объект 35которая находится на панели Геометрия. Измените стиль линии полученных отрезков на стиль Осевая. Теперь можно сделать конечные точки отрезков симметричными относительно осевой линии. Конечные точки отрезков осевой должны лежать на одной линии. Точки слева необходимо выровнять по вертикали 36,

для точек справа необходимо воспользоваться Вспомогательной прямой 37

которая находится на панели Геометрия. Вспомогательную кривую необходимо сделать перпендикулярной осевой линии, а точки отрезков расположить на этой прямой. Для этого необходимо воспользоваться ограничениями Перпендикулярность 38 и Точка на кривой 39

Теперь перейдем к построению вспомогательных плоскостей. Для этого на панели Вспомогательная геометрия выберите команду Плоскость через вершину перпендикулярно ребру и постройте две вспомогательные плоскости, как показано на рисунках ниже:

40

50

Для построения необходимо указать отрезок и его конечную точку. Далее на созданных плоскостях необходимо создать эскизы. Выберите первую из созданных плоскостей и создайте на ней эскиз. В эскизе постройте окружность, центр которой лежит на осевой линии, а конечные точки отрезков лежат на окружности:

60

Аналогично создайте эскиз на второй вспомогательной плоскости:

70

Далее необходимо создать вспомогательные плоскости проходящие через отрезки, соединяющие во втором эскизе конечные точки дуг. Для этого на панели Вспомогательная геометрия необходимо выбрать команду Плоскость под углом к другой плоскости. Для построения необходимо указать отрезок и плоскость ZX, в поле Угол необходимо ввести 90 градусов:

80

Аналогичным образом создайте вторую плоскость:

90

На этих плоскостях создайте эскизы, в эскизах окружности. Центр окружности должен лежать на осевой линии, конечные точки дуг должны лежать на окружности:

100

110

Теперь приступим к созданию поверхности. Выберите команду Поверхность по сети кривых на инструментальной панели Поверхности. В качестве кривых направления U выберите окружности, а в качестве кривых направления V отрезки, как показано на рисунке:

120

Создайте поверхность. Таким же образом создайте поверхности на следующих участках:

130

140

После создания поверхностей необходимо закрыть торцы, это выполняется командой Заплатка. Выберите эту команду на панели Поверхности. И укажите ребро для задания контура поверхности:

150

Вот что у вас должно получиться:

160

Таким же образом создайте вторую заплатку:

170

После этого все созданные поверхности необходимо «сшить», для этого используется команда Сшивка поверхностей. Выберите эту команду и поочередно укажите все созданные поверхности.

Поставьте галочку «Создавать тело»:

180

В результате этой операции создано тело, ограниченное сшиваемыми поверхностями. Теперь необходимо создать внутреннюю поверхность детали. Создаваться эта поверхность будет аналогично наружной. На плоскости XY создайте эскиз:

190

На вспомогательных плоскостях создайте эскизы с окружностями:

200

Для удобства выполнения дальнейших операций созданное тело можно скрыть. Для этого необходимо вызвать щелчком правой клавиши мыши контекстное меню на операции Сшивка поверхностей в дереве построения и выбрать команду Скрыть:

210

Далее создайте три Поверхности по сети кривых, таким же образом, как и наружные (заплатки создавать не нужно):

220

и «сшейте» их в одну, но уже без создания тела:

230

Покажите скрытое тело:

240

Выберите команду Сечение поверхностью. В качестве поверхности сечения укажите вторую сшивку поверхностей. При необходимости измените Направление отсечения:

250

Деталь готова:

260

270

P.S. Для тех, кто хочет стать Мастером КОМПАС-3D! Новый обучающий видеокурс позволит вам легко и быстро освоить систему КОМПАС-3D с нуля до уровня опытного пользователя.