Среди стандартных инструментов SolidWorks существует ряд дополнительных, без которых вполне можно справиться, однако они могут исключить ряд дополнительных построений. К тому же, параметры некоторых из них легко перестроить, что в случае с привычными построениями, заняло бы гораздо больше времени.
Итак, создадим два основания. Перпендикулярно к ним добавим вспомогательную плоскость:
На плоскости построим соединяющую стенку:
На плоскости справа, которая пересекает модель в поперечном направлении, создадим незамкнутый контур, который крайними точками касается модели.
Во вкладке Элементы выберем иконку Ребро и выделим созданный контур, после чего получим отображение выбора в нужном окне слева.
Две желтые линии обозначают толщину будущего ребра. Ее можно изменить в окне параметров. По умолчанию исходная линия находится между линиями ребра. Эту настройку можно изменить расположив элемент справа или слева от эскиза:
Подобную операцию проделываем с обратной стороны модели, в этом случае обойдемся лишь одной вертикальной линией в качестве базовой:
Применим линейный массив элементов для каждого из созданных ребер:
Применим свойство в двух направлениях и поставим галочку возле строчки Только исходный элемент:
Добавим ребра на остальных участках.
В данном случае нам пригодится функция для смещения положения ребра, так как конечная точка линии эскиза граничит с гранью наклонной плоскости. Оставив настройки расположения ребра по умолчанию, машина выдаст ошибку, так как часть виртуального ребра не найдет точки соприкосновения с телом. Поэтому, сместим ребро левее, кликнув по соответствующей иконке:
Создадим ребро на противоположной стороне и применим инструмент Зеркальное отражение, выбрав в качестве отражающей плоскость справа:
Создадим нишу на верхнем основании, создав два контура, к которым применим инструмент Вытянутая бобышка:
Создадим окружность, к которой применим свойство Вытянутый вырез:
Исходная модель получит название Опора, и послужит элементом для будущих построений в сборке:
Следующий инструмент называется Уклон и находится он во вкладке Элементы. Под эту функцию создадим модель:
Активируем функцию Уклон и создадим настройки в менеджере свойств.
Базовый принцип уклона заключается в том, что мы создаем деталь с двумя основаниями разного размера, одно из которых будет базовым, а второе — настраиваемым с помощью угла наклона прилегающих граней.
Итак, в настройках плоскости выберем в качестве базовой нижнюю плоскость. Появится стрелка на детали, которая определяет, куда будет направлено меньшее основание.
При направленности стрелки вверх, выбранное основание будет в результате бОльшим и произойдет усечение модели, а если вниз, то соответственно — расширение на угол в диапазоне 89 градусов.
Выбираем нужные грани и угол уклона. Тип уклона оставляем Нейтральная плоскость:
На большем основании исходного элемента создаем дополнительный элемент:
Применим к нему то же свойство, только в качестве нейтральной плоскости выберем верхнюю часть элемента и направим стрелочку вверх:
В результате мы получили элемент, в котором выбранная плоскость стала уже верхним основанием:
Для следующего инструмента создадим дополнительные построения в виде элементов по периметру:
Перейдем на Элементы-Купол, и выберем в качестве исходной плоскости торцевую часть созданного элемента.
В предварительном просмотре будут видны габариты настраиваемого объекта:
Применим инструмент Линейный массив и размножим объект согласно размеров:
P.S. А вы знаете, что можете освоить систему SolidWorks самостоятельно в течение короткого времени, если будете обучаться с помощью наглядных пошаговых видеоуроков?
«Все Что Нужно, Чтобы Научиться работать в системе SolidWorks Находится Здесь»
«Пошаговые уроки по принципу «от простого — к сложному» в видеоформате
No comments yet.