Экспортировать 3D-модели из ArchiCAD в 3ds Max достаточно легко с помощью .3ds-формата. Однако модель может приходить в 3ds Max с неправильными размерами. Возникают такая проблема, преимущественно, при неверно настроенных дополнительных параметрах.
Итак, создадим в ArchiCAD куб с ребром в 1000 мм. Его мы и будем импортировать в 3ds Max.
В ArchiCAD открываем в 3D-виде модель и выбираем Файл – Сохранить как и тип файла (.3ds).
При сохранении нужно указать единицы измерения модели (миллиметры или дюймы, в зависимости от того, что вам требуется в 3ds Max), в которые она будут преобразована в новом файле. Выбираем 1000мм.
Итак, мы получили 3ds-файл, пора открыть его в 3ds Max. Но для начала настроим отображение единиц.
В 3ds Max зайдем в Units Setup в меню Customize, эти параметры позволят нам переключиться в миллиметры. Затем также укажем миллиметры в System Units Setup (кнопка в этом же диалоговом окне).
Теперь импортируем модель и видим следующее окно:
При импорте файла 3ds Max предлагает преобразовать единицы. Здесь и возникают сложности. По умолчанию 3ds Max считает, что в импортируемом файле единицы измерения – дюймы. Программа, при этом, преобразует их в текущую систему единиц.
Если мы не установим галочку Convert units, то получим неправильные размеры. 3ds Max считает наши миллиметры за дюймы (1000мм=39,37 дюймов).
Ставим флажок Convert Units и получаем корректные размеры и правильную модель. Не забываем при этом указывать при импорте в ArchiCAD соответствующий масштаб.
К сожалению, в статье есть ошибка, на мой взгляд. Типы эл.- покрытия -переносят в макс разбитую на полигоны геометрию (нужно отметить первый пункт — простой вывод).
По моему опыту работы с визуализаторами самый оптимальный вариант последний — по покрытиям. Тестировали все способы. Есть ещё нюансы — называть покрытия в Архикад лучше латинскими буквами, и на разные объекты наносить свой уникальный материал, тогда проблем не будет.