Очень часто приходится сталкиваться с винтовыми геометриями, будь это и винтовая резьба на болтах или же пружины. Создание и редактирование подобных конструкций всегда являлось сложной задачей, но до определенного времени.
Сейчас в CAD-пакетах уже встроены функции определения винтовой геометрии с учетом высоты, шага. Поскольку подобная задача уже рассматривалась Autodesk, то покажу те же фишки и в Solidworks.
1. Строим произвольную цилиндрическую геометрию, на ней мы отработаем основные возможности. На поверхности построим эскиз. Эскиз будет представлять собой окружность произвольного радиуса
2. Далее нажмем на Кривые-Геликоид и спираль
3. Выберем нашу окружность и в настройках зададим параметры спирали.
4. Строим интересующее нас сечение. Это может быть как и прямоугольник или ,скажем, как для метрической резьбы, треугольник. После этого, используя «Вырез по траектории», выбираем как профиль эскиз нашего четырехугольника, а как путь – нашу винтовую спираль.
И смотрим полученные результаты:
5. Рассмотрим дополнительный пример с треугольным сечением. Эскиз и результат приведены ниже.
В недавней статье рассматривался метод создания квадратной пружины в Autodesk, а чем же ответит на это Solidworks ? Если рассмотреть концепцию моделирования, то она очень похожа. Также создаются 2 поверхностных тела, и производится проекция кривой.
1. Построим спираль, а затем — поверхностное тело. Для построения поверхностного тела использовалась операция «Поверхности – Поверхность по траектории». Предварительно был создан эскиз в виде линии.
2. Далее создаем эскиз- будущий контур нашей «квадратной» пружины. Обратите внимание, что контур должен полностью проецироваться на винтовую геометрию, иначе он будет не замкнут.
3. Далее мы создадим эскиз нашей «квадратной» спирали. Для этого выбираем «Кривые» — «Спроецировать кривую»
4. Эскизом будет наш квадрат. А гранью – поверхностная спираль.
5. Результат отображен на следующих рисунках. И уже не сложно догадаться, что выберем сечение и вытянем бобышку по траектории. Дополнительно можно создать и поверхности на некотором удалении, это позволит создавать более сложные варианты геометрии.
Ниже представлена геометрия, в которой сечение совпадало на траекторией и находилось на некотором сдвиге от нее.
Освоив данную методику вы сможете создавать такие конструкции как — болты, гайки ( с проработанной геометрией), спирали, винтовые пружины, создавать сложные каналы в геометрии.
P.S. А вы знаете, что можете освоить систему SolidWorks самостоятельно в течение короткого времени, если будете обучаться с помощью
наглядных пошаговых видеоуроков?
«Все Что Нужно, Чтобы Научиться работать в системе SolidWorks Находится Здесь«
Пошаговые уроки по принципу «от простого — к сложному» в видеоформате
Денис, «метод создания квадратной пружины в Autodesk» — Autodesk — это название компании-разработчика. Пружина делалась в Autodesk Inventor
а как насчет параметризации спирали? Очень интересует задание направления навивки. К сожалению в таблицу параметров данная переменная не вводится, в отличие от КОМПАСА
«P.S. А вы знаете, что можете освоить систему SolidWorks самостоятельно в течение короткого времени, если будете обучаться с помощью
наглядных пошаговых видеоуроков?» — а как сделать цилиндр? где описание?