Создание сечений при работе с трехмерными моделями деталей и узлов любой сложности играет весьма весомую роль, так как может значительно упростить схему построений, контроля, а также визуального восприятия модели. Кроме того, Pro/Engineer устроен таким образом, что сечения, содержащиеся в модели, применяются в последствии и для создания рассеченных видов или разрезов чертежа этой детали.
В этой статье мы познакомимся с методами создания плоских и ломаных сечений модели в среде Pro/Engineer.
Для примера мы спроектировали модель сегмента коленчатого вала, первоначально нарисовав эскиз элемента конструкции под названием «щека» в плоскости FRONT с привязкой вправо к плоскости RIGHT. Затем эскиз был вытянут и из него была вырезана середина, образовав, таким образом, толщины двух «щек», между которыми была в последствии вытянута «шейка». В местах сопряжения «шейки» и «щек» вставлены скругления.
Итак, наше знакомство с сечениями мы начнем с создания обыкновенного продольного сечения детали.
Запустим инструмент Менеджер вида , расположенный на верхней инструментальной панели окна программы. С помощью этого инструмента можно настроить то, каким образом модель будет отображаться в графическом окне программы. Здесь мы можем задать ориентации видов, специфические упрощенные представления отдельных элементов модели и прочие. Сейчас нас интересует вкладка Сечение.
Для начала процедуры создания сечения нажимаем кнопку Создать, после чего нам будет предложено ввести имя создаваемого сечения. Назовем его Section_ONE и нажмем Enter. После этого окно менеджера вида автоматически закроется и появится новое окно с названием Менеджер меню, с помощью которого нам необходимо будет задать аспекты будущего сечения.
Для создания сечения выберем параметры Плоское и Одиночное и нажмем Готово.
После этого нам предлагается выбрать плоскость сечения. Выбор можно осуществлять двумя способами: использовать уже существующую плоскость (вкладка Плоскость в менеджере меню), или создать плоскость с помощью элементарных привязок, расположенных во вкладке Создать базу в менеджере меню.
Однако, для построения нашего сечения мы будем использовать уже существующую плоскость. Выбираем в менеджере меню вкладку Плоскость и щелкаем ЛКМ на плоскость RIGHT в графическом окне или в дереве модели.
На этом создание плоского сечения закончено. Сечение, выделенное в списке сечений менеджера вида, отображается предпросмотром в виде штриховки в графическом окне модели.
Предпросмотр любого сечения можно отредактировать на свой вкус. Для этого при неактивном сечении щелкаем на него ПКМ в менеджере вида и выбираем вкладку Переопределить и далее Штриховка.
Здесь можно отредактировать тип штриховки, задав нужный угол, интервал, дополнительные линии или вообще, преобразовать ее в заливку.
Закроем это окно и вновь перейдем в список сечений менеджера вида. Для того, чтобы сделать наше сечение активным, нужно дважды кликнуть на него ЛКМ или, щелкнув на нем ПКМ выбрать команду Задать активным.
Для того, чтобы вернуть модель в исходное отображение, нужно аналогичным способом выбрать опцию Нет сечения в списке сечений менеджера вида.
Далее, попробуем создать ломаное сечение. Аналогичным образом вновь запустим процедуру создания нового сечения, назовем его Section_TWO. В менеджере меню выбираем параметры Смещение и В обе стороны. Здесь, перед продолжением операции мы создадим «на лету» плоскость, параллельную плоскости FRONT и отстоящую от нее на определенном расстоянии в сторону центра детали.
После этого нажимаем Готово в менеджере меню и далее нам предлагается нарисовать эскиз секущей поверхности.
В качестве плоскости рисования выбираем только что построенную нами плоскость DTM1. После ее выбора необходимо задать направление взгляда на плоскость рисования будущего эскиза. Оно отображается красной стрелкой в графическом окне.
Оставляем как есть, нажимаем Okay. Теперь необходимо выбрать дополнительную привязку для размещения нашего эскиза секущего профиля. Как можно заметить, эта процедура идентична началу создания любого эскиза.
Выбираем привязку Вправо к плоскости RIGHT, после чего будем автоматически переориентированы в среду рисования эскиза и ориентацию, с учетом выбранных привязок.
Нарисуем профиль нашего сечения. В данном случае существует два правила: эскиз должен быть не замкнут и его граничные линии (входящая в тело детали и выходящая из него) должны быть прямыми.
Мы нарисовали ступенчатый профиль сечения детали.
Завершаем эскиз нажатием на галочку справа и получаем ступенчатое сечение детали, выполненное в обе стороны относительно выбранной плоскости.
Таким образом, мы научились создавать различные типы сечений модели. Удачи!
No comments yet.