Top menu

Выбор компонентов сборки в Autodesk Inventor

При работе со сборками постоянно встает вопрос выбора отдельных деталей/подсборок или целых групп объектов. Выбирать компоненты нужно для отключения видимости, перемещения, поворота, создания массивов и пр. Inventor дает очень много инструментов для выбора элементов сборки, которые мы сегодня и рассмотрим.

Простое указание

Чтобы выбрать единичный компонент, достаточно щелкнуть на нем в дереве модели или в графической области. Для выбора группы объектов нужно с зажатой клавишей Ctrl последовательно щелкнуть на всех необходимых компонентах. Для отмены выбора отдельного компонента в группе щелкните на него с зажатой клавишей Shift.

Рамка

Выбрать группу объектов в графическом окне удобно с помощью рамки. Аналогично AutoCAD, в Inventor поддерживаются два типа рамки — обычная (указывается слева направо) и секущая (указывается справа налево). Обычная рамка выбирает только то, что полностью попало внутрь нее, секущая — и то, что попало внутрь, и то, что пересеклось рамкой.

001 002

Эти два способа давно и широко известны пользователям.

Но есть еще несколько очень полезных инструментов, которые доступны из контекстного меню Выбор, доступного для компонента сборки

003

Выбрать все вхождения

Команда позволяет выбрать все вхождения компонента в сборке. Как же это бывает крайне необходимо! Например, вы решили покрасить все крышки в сборке красным цветом, а их там 100 штук!

Зависимые

Позволяет выбрать все компоненты, которые связаны с текущим компонентом сборочными зависимостями. Очень и очень полезная опция — можно выбрать, например, вал и все, что с ним связано — оси, подшипники, стопорные кольца и пр.

Размер компонента

Команда позволяет выбрать компоненты, которые больше или меньше определенного размера. Размер можно ввести вручную, либо указать деталь, размер которой считается программой автоматически. Например, можно выбрать все пластины, которые меньше конкретной одной пластины. Прекрасная опция! Как можно без нее работать, не знаю.

004

Смещение компонента

Позволяет задать прямоугольную область с определенным смещением, относительно выбранного объекта. Величину смещения можно задать в окне. Выберутся все объекты, которые попадут в эту созданную область. Если включить опция Включая пересекаемые объекты, то выберутся и те объекты, которые пересекаются областью

005

Смещение шара

Команда аналогична предыдущей, но вместо прямоугольной области позволяет создать сферическую поверхность.

006

Выбрать на плоскости

Очень полезная опция. Позволяет выбрать все объекты, лежащие по одну или другую сторону плоскости. Достаточно указать плоскость или поверхность и указать направление. Опция Включая пересекаемые объекты позволяет выбрать объекты, которые пересекаются выбранной плоскостью.

007

Внешние компоненты

Позволяет выбрать только внешние компоненты сборки. Слайдер в окне позволяет настроить уровень прозрачности — чем больше процент видимости, тем больше компонентов будет выбрано. Команда удобна тогда, когда вы, например, проектируете редуктор и вам нужно отключить только внешние корпусные детали и крышки, а внутреннее содержание оставить видимым

008

Внутренние компоненты

Команда аналогична предыдущей, но позволяет выбрать внутренние (скрытые за другими объектами) элементы сборки

Все в камере

Позволяет выбрать все компоненты в текущей сцене.

Способов выбора объекта очень много, для каждой задачи можно подобрать подходящий, максимально точно решающий задачу.

,