Top menu

Как строить в программе T-Flex

Добрый день!

Сегодня расскажу вам о базовых принципах построения в программе T-Flex. В любой CAD программе одну и ту же операцию можно сделать несколькими способами, нанесение штриховки, построение отверстий. На начальном этапе кажется, что ничего сложного в этом нет, главное — конечная цель, нужно было отверстие, получили отверстие.

Но это только поначалу, с опытом начинает заботить не просто создание какой-то детали, а дальнейшая работа с ней. Как эта деталь встанет в сборочную единицу? Как тратя минимум времени изменить размеры? А если нужно до неузнаваемости изменить деталь? И сделать это быстро? Сделать так, что бы другой человек при редактировании детали не тратил кучу времени на разгадывание ребусов, как же это построено.

Опираться нужно на базовые принципы построения. На примере построения тела вращения я расскажу о нескольких из них.
Прежде всего, после открытия новой 3D модели:

1

правой кнопкой мыши на свободном поле вызываем окно и выбираем Чертить на рабочей плоскости. Далее выбираем вид спереди и два раза щёлкаем левой кнопкой мыши разворачивая в рабочей области программы вид спереди.

2

Затем в панели инструментов выбираем Прямая — Создать две перпендикулярные прямые и узел, далее выбираем создать линии построения и узел в точке, как показано на скриншоте. Теперь у нас появились осевые линии, именно от них мы будем делать все дальнейшие построения.

3

 

Но кроме осевых линий нам нужен ещё 3D узел и система координат. В панели инструментов выбираем 3D узел и подводим курсор мыши к пересечению осевых линий и ставим 3D узел на пересечения один раз нажимая левой кнопкой мыши.

4

3D узел мы поставили, нажимаем зелёную галочку, заканчивая построения.
Теперь надо создать систему координат. В панели инструментов нажимаем большую кнопку Завершить. Это вернёт нас в 3D режим отображения рабочих плоскостей. В панели инструментов выбираем Система координат, подводим курсор мыши к созданному ранее 3D узлу и нажимаем на него.Тем самым мы привязали систему координат к 3D узлу. Нажимаем зелёную галочку, заканчивая построение. Созданная система координат нам будет нужна при создании тел вращения, а так же для привязки этой детали к другой, в сборочной единице или изделии.

5

Продолжая проектирование расскажу как создать переменную для более быстрого изменения размера, а так же как создать штриховку без ошибок.
Правой кнопкой мыши на рабочей области Чертить на рабочей плоскости — Вид спереди. В панели инструментов выбираем инструмент Прямая — Создать вертикальную прямую.

6

Появилась вертикальная линия, которая следует за указателем мыши. Один раз кликаем на вертикальную осевую линию, тем самым мы сделали её базовой, точкой отсчёта для вновь создаваемой линии. Далее в поле параметры переменной пишем букву L, это будет обозначение нашей переменной, после нажатия Enter появляется новое окно, где в поле значение нужно написать необходимое нам значение. Мы напишем значение 300. Нажимаем ОК. Мы создали переменную L. Таким же образом создадим переменную D со значением 50. Кликаем в панели инструментов на инструмент Прямая — Создать горизонтальную прямую. Но базовой уже выбираем горизонтальную осевую линию.

7

Сейчас перейдём к создании штриховки. В панели инструментов выбираем Штриховка и ставим указатель в начало координат, отмечая тем самым первую точку штриховки. Последующие точки штриховки ставим как показано на скриншоте, нажимая поочереди на линии. Именно на линии, а не на точки пересечения этих линий. При масштабных построениях бывает большое количество пересечений линий, и поставив точку штриховки не там, T-Flex выдаст ошибку при создании штриховки.

8

 

Закончить создании штриховки я так же рекомендую кнопкой Замкнуть контур или воспользоваться горячей клавишей Home на клавиатуре.

9

Теперь нажимаем зелёную галочку, завершая построение. Вот и всё наша штриховка готова, это будет наш профиль для тела вращения.

10

В панели инструментов нажимаем на кнопку Завершить. Затем в панели инструментов выбираем Вращение, указателем мыши выбираем созданный нами профиль, при наведении мыши он должен подсветится красным цветом, нажимаем по нему левой кнопкой мыши.

11

Затем нажимаем на созданную нами систему координат, она так же должна подсветится красным цветом. Обратите внимание, в панели инструментов иконка обозначения системы координат должна быть выбрана (см. скриншот), иначе курсор мыши просто не увидит систему координат.

12

После нажатия на систему координат появится наше тело вращения.

13

В разделе переменные отображаются созданные нами переменные, Диаметр D и Длина L. Нажав на поле выражение, можно изменить значение этой переменной.

Очень удобно при создании несложных однотипных деталей!

 

No comments yet.

Добавить комментарий