Умение работать с ориентациями видов трехмерных моделей деталей в Pro/Engineer является ключевым аспектом при их построении. Необходимость переориентации модели в нужный вид встречается достаточно часто: для удобства определенных построений, выбора элементов, подготовки презентаций и прочие.
В этой статье мы подробно познакомимся с инструментами, помогающими пользователю как угодно ориентировать модель детали в пространстве.
В качестве примера мы нарисовали эскиз детали в плоскости FRONT с привязкой вправо к плоскости RIGHT и вытянули его на произвольную длину, после чего сделали скос на нижней кромке.
Ориентировать вид модели возможно несколькими способами, основной из которых — динамическая ориентация посредством использования средней кнопки мыши (колесико), с помощью которой можно масштабировать вид модели, вращать ее вокруг установленного центра или перемещать в плоскости экрана.
Для динамической ориентации модели в среде программы существует обширный функционал, использование которого — дело индивидуальных предпочтений каждого пользователя. Здесь, работать с поворотом и масштабированием, помимо колесика мыши, нам помогает специальный набор инструментов , расположенный на верхней инструментальной панели и отвечающий за режимы поворота и дополнительное масштабирование модели.
Кроме того, использование средней кнопки мыши вкупе с зажатыми клавишами SHIFT или CTRL открывает дополнительные возможности для перемещения или масштабирования модели соответственно.
При всей своей гибкости динамическая ориентация мышью не всегда дает желаемого результата, так как при ее применении точность положения модели обеспечивается вручную. Точную переориентацию модели поможет задать ориентация с привязками.
На верхней инструментальной панели найдем инструмент Список Именованных Видов и, нажав на него, развернем список готовых ориентаций с привязками по умолчанию.
Выберем, к примеру, ориентацию TOP, после чего модель будет автоматически переориентирована в вид, соответствующий привязке вперед к плоскости TOP и вправо к плоскости RIGHT.
Список стандартных ориентаций с привязками можно пополнить пользовательскими видами. Для их создания существует специальный инструмент Переопределить , расположенный на верхней инструментальной панели. Запустив его, мы автоматически попадаем в режим выбора.
Здесь предлагается выбрать две плоскости или плоские поверхности детали для переориентации вида в соответствие к назначенным привязкам. В качестве первого объекта, к которому будет назначена привязка Вперед выберем плоскую поверхность, образованную фаской.
В качестве второго объекта назначим плоскость RIGHT с привязкой влево. После этого, деталь будет автоматически переориентирована в вид соответствующий выбранным плоскостям и привязкам к ним.
Для того, чтобы сохранить этот вид, необходимо развернуть содержимое пункта Сохраненные виды в этом окне.
Развернув, мы видим список тех самых стандартных видов, которые располагаются в инструменте Список Именованных Видов . Для сохранения нашего вида необходимо задать его имя. Назовем его CUSTOM 1 и нажмем кнопку Сохранить. Созданный нами вид будет добавлен в список именованных видов.
Запустим инструмент Переопределить вновь. Во вкладке Тип развернем выпадающий список и выберем Динамическая ориентация.
Здесь представлен полный функционал динамической ориентации с привязкой к конкретным величинам угла, смещению модели и ее масштаба.
Кнопка Вписать сбрасывает все значения смещения и масштаба к нулю. Кнопка Центр задает точку, относительно которой будет происходить масштабирование.
Отрегулировав любым образом положение модели в пространстве, можно аналогично сохранить этот вид под нужным названием и использовать его в дальнейшем для переориентации.
Далее, во вкладке Тип окна выбора ориентации выберем из выпадающего списка пункт Настройки.
Здесь можно задать точку, относительно которой будет организован поворот модели при динамической ориентации, а также отредактировать ориентацию по умолчанию.
Таким образом, мы подробно познакомились с возможностями ориентации модели в пространстве Pro/Engineer. Спасибо!
No comments yet.