Top menu

Использование кромок объектов в эскизе Pro/Engineer

Сегодня мы научимся использовать кромки твердотельной геометрии в качестве элементов для проектирования нового эскиза.

Запустив программу и выбрав создание твердотельной геометрии, начнем новый эскиз в плоскости FRONT с привязкой вправо к плоскости RIGHT.

На правой инструментальной панели скетчера запустим уже известный нам инструмент Палитра  1_8, перейдем, например, на вкладку Звезды и выберем из списка 20-конечную звезду, после чего разместим ее в графическом поле, задав привязку центральной точки к системе координат и масштаб 1:1.
1_10

Сохраним эскиз и выйдем из него нажатием на зеленую галочку. Создадим твердое тело, вытянув этот эскиз на произвольную длину, используя инструмент Вытянуть  3_10. Зададим длину вытягивания, к примеру, 15 мм

2_10

Теперь начнем новый эскиз в плоскости FRONT с привязкой вправо к плоскости RIGHT:

4-10

На данный момент в нашем эскизе отсутствуют привязки к геометрии звезды, так как они не были заданы пользователем, а автоматических привязок к опорным плоскостям вполне достаточно для определения положения геометрии будущего эскиза в пространстве. О возможностях добавления в активный эскиз новых привязок к уже существующей геометрии будет подробно рассказано несколько позже.

Попытаемся теперь использовать часть геометрии звезды для наших последующих построений в этом эскизе. Для этого на правой инструментальной панели скетчера кликнем на инструмент Использовать  5_10, после чего нам будет предложено выбрать интересующие нас кромки, задав предварительно тип выбора:

6_10
Как видно, мы можем выбрать кромки тремя различными способами:

· Одиночный — кромки выделяются пользователем последовательно по одной;

· Цепь — кромки выбираются в виде цепочки, где необходимо задать начальное и конечное звенья, а результатом выбора будут являться все промежуточные элементы между ними. Выбрав начальное и конечное звенья, можно в соответствующем меню переключать желаемую область выбора между ними с помощью кнопок Следующий и Предыдущий:

7_10

· Контур — выбирается контур замкнутого объекта, который может быть образован кромками, поверхностями или гранями. Для этого нужно навести курсор мыши на внутреннюю область замкнутого контура и нажать ЛКМ.

В данном случае нас интересует одиночный выбор. Выберем пару кромок, разнесенных друг от друга:

8_10

Как видно, выбранные нами кромки приняли статус основной геометрии нашего эскиза, сохранив в нашем эскизе жесткое закрепление к собственной твердотельной геометрии:

9_10
Каждый созданный таким образом объект в эскизе имеет символ закрепления  10_10. Нам остается закончить наш эскиз, сделав его замкнутым. Для этого соединим верхние конечные точки заимствованных нами кромок дугой, а нижние вертикальной линией:

11_10

Сохраним эскиз и вытянем его на 5 мм в сторону нашей звезды с помощью инструмента Вытягивание  3_10, включив функцию Удаление материала 12_10 на верхней панели:

13_20

Начнем новый эскиз. В качестве основной плоскости размещения эскиза выберем поверхность, образованную окончанием удаления материала предшествующего вытягивания. Назначим привязку вправо к плоскости RIGHT.

Обратим внимание на то, что рисовать эскиз можно не только в двухмерном положении, в которое при переходе в режим скетчера нас автоматически ориентирует программа нормально плоскости эскиза. В режиме рисования эскиза, зажав СКМ, можно как угодно переориентировать направление взгляда на графическое окно и рисовать в таком положении. Рисование при этом будет осуществляться в основной плоскости эскиза.

Находясь в эскизе, переориентируем нашу модель на соответствие трехмерному отображению:

14_20

Далее, попытаемся использовать несколько одиночных кромок звезды, расположенных в плоскости FRONT, для нашего эскиза, расположенного на данный момент в плоскости окончания удаления материала. Сделаем это при помощи известного нам инструмента Использовать 5_10:

15_20

Итак, вы видим, что при использовании геометрических элементов с помощью описанного нами инструмента, эти элементы автоматически проецируются на плоскость построения эскиза в виде основной геометрии с жесткой привязкой к их изначальному расположению.

Остается закончить рисование эскиза. Нарисуем этот эскиз симметрично предыдущему:

16_20

Вытянем его на 5 мм с удалением материала в сторону плоскости FRONT:

17_20

Таким образом, мы научились заимствовать твердотельную геометрию в активный эскиз и использовать ее для дальнейших построений. Спасибо!

No comments yet.

Добавить комментарий