Хотелось бы показать, как с помощью инженерной программы КОМПАС-3D можно создавать трехмерные модели, свойственные для дизайнерских приложений, таких как 3D Max и прочих. На данном примере вы увидите, как с помощью простых программных операций и своего воображения можно достичь в конечном счете результата не хуже, а может даже и лучше современных средств моделирования для художников и специалистов в области 3D-мультимедиа.
Но все по порядку. Итак, начнем!
Для начала небольшое отступление, касающееся модели. Силуэт авто является моей выдумкой, но некоторые очертания я позаимствовал из многочисленных подобных моделей 60-х годов ХХ века. Идея была задумана для последующего рендеринга и получения фотореалистичного изображения, именно поэтому прорабатывался только кузов и видимая часть салона без какой-либо начинки ходовой, двигателя и т.п.
Работа над кузовом началась, прежде всего, с построения эскизов и смещенных плоскостей на предполагаемую длину авто. Эскизы сечений я выполнял на свое усмотрение, и это, как было сказано выше, – чистая фантазия.
Далее выполнялась операция по сечениям с эскизов, построенных выше. Таким образом, получилась форма борта авто.
После этого для определения габаритов авто и начала формирования капота и багажника мною была произведена операция «Зеркальное отражение».
Арки под колеса были сделаны с помощью простой операции «Вырезать выдавливанием».
Как видно из фото, после построения эскизов капота мною так же была выполнена команда «Зеркальное отражение».
Операции по задней части авто выполнялись с той же очередностью, что и капота.ъ
После того, как определились общие черты авто, я приступил к формированию радиаторной решетки. Операции аналогичны предыдущим.
Формирование формы лобового стекла выполнял, используя команду «Операция по сечениям», по предварительно обрисованным эскизам. Обводку стекла (рамку) выполнил с помощью команды «Выдавливание кинематически». В определенной точке мною была создана локальная система координат (возможны и другие методы построения), где было начерчено сечение рамки и выдавлено по кромке стекла.
Такими же нехитрыми операциями был построен и весь корпус авто с его составными частями.
Боковой молдинг был построен аналогичным методом, описание которого подано выше.
Такими же нехитрыми операциями был построен и весь корпус авто с его составными частями.
Отдельно обратим внимание на построение колеса авто как составляющей. Невооруженным глазом видно, что в основе лежит операция «Вращения эскиза».
На полученной «заготовке» колеса для последующего распознавания в рендер-приложении обозначил нужные мне грани соответствующим цветом. Эта операция будет описана в следующем обзоре.
Далее вырезаем эскиз, тем самым создавая «рисунок» диска. Затем формируем массив по концентрической сетке. Кстати, рисунок выбирался не самый сложный, его смогут повторить даже начинающие.
После этого необходимо произвести идентичные операции и с другим эскизом, формируя «рисунок» диска, а также профиль тормозного диска.
После того, как завершили все операции по «рисунку» диска, переходим к формированию протектора шины. Принципы построения те же. Эскиз выполняем операцией «Вырезать выдавливанием», и с помощью операции «Массив по концентрической сетке» завершаем формирование протектора.
Итак, мы получили полноценную модель колеса. Принципы, содержащие построение данной модели, могут быть идентичны для самых разных диаметров и конфигураций.
И в заключение скажу, что заложенные операции при построении модели авто могут быть воплощены и в других проектах, например, таких как корпус лодки, судна, фюзеляжа самолета, но это уже совсем другая история.
P.S. Для тех, кто хочет стать Мастером КОМПАС-3D! Новый обучающий видеокурс позволит вам легко и быстро освоить систему КОМПАС-3D с нуля до уровня опытного пользователя.
Молодец, автор много труда проделал…
Сандро может, Сандро может, все что угодно… Молодчик 😉