Top menu

Создание автомобиля сложных форм в КОМПАС-3D

Хотелось бы показать, как с помощью инженерной программы КОМПАС-3D можно создавать трехмерные модели, свойственные для дизайнерских приложений, таких как 3D Max и прочих. На данном примере вы увидите, как с помощью простых программных операций и своего воображения можно достичь в конечном счете результата не хуже, а может даже и лучше современных средств моделирования для художников и специалистов в области 3D-мультимедиа.

Но все по порядку. Итак, начнем!

Для начала небольшое отступление, касающееся модели. Силуэт авто является моей выдумкой, но некоторые очертания я позаимствовал из многочисленных подобных моделей 60-х годов ХХ века. Идея была задумана для последующего рендеринга и получения фотореалистичного изображения, именно поэтому прорабатывался только кузов и видимая часть салона без какой-либо начинки ходовой, двигателя и т.п.

Работа над кузовом началась, прежде всего, с построения эскизов и смещенных плоскостей на предполагаемую длину авто. Эскизы сечений я выполнял на свое усмотрение, и это, как было сказано выше, – чистая фантазия.

kompas_001

kompas_002

Далее выполнялась операция по сечениям с эскизов, построенных выше. Таким образом, получилась форма борта авто.

kompas_003

После этого для определения габаритов авто и начала формирования капота и багажника мною была произведена операция «Зеркальное отражение».

kompas_004_2

Арки под колеса были сделаны с помощью простой операции «Вырезать выдавливанием».

kompas_004

kompas_005

Как видно из фото, после построения эскизов капота мною так же была выполнена команда «Зеркальное отражение».

kompas_006

kompas_007

kompas_008

Операции по задней части авто выполнялись с той же очередностью, что и капота.ъ

kompas_009

kompas_010

После того, как определились общие черты авто, я приступил к формированию радиаторной решетки. Операции аналогичны предыдущим.

kompas_011

Формирование формы лобового стекла выполнял, используя команду «Операция по сечениям», по предварительно обрисованным эскизам. Обводку стекла (рамку) выполнил с помощью команды «Выдавливание кинематически». В определенной точке мною была создана локальная система координат (возможны и другие методы построения), где было начерчено сечение рамки и выдавлено по кромке стекла.

kompas_012

kompas_013

Такими же нехитрыми операциями был построен и весь корпус авто с его составными частями.

kompas_014

kompas_015

Боковой молдинг был построен аналогичным методом, описание которого подано выше.

kompas_016

kompas_017

Такими же нехитрыми операциями был построен и весь корпус авто с его составными частями.

kompas_018

Отдельно обратим внимание на построение колеса авто как составляющей. Невооруженным глазом видно, что в основе лежит операция «Вращения эскиза».

kompas_019

kompas_020

На полученной «заготовке» колеса для последующего распознавания в рендер-приложении обозначил нужные мне грани соответствующим цветом. Эта операция будет описана в следующем обзоре.

kompas_021

Далее вырезаем эскиз, тем самым создавая «рисунок» диска. Затем формируем массив по концентрической сетке. Кстати, рисунок выбирался не самый сложный, его смогут повторить даже начинающие.

kompas_022

kompas_023

После этого необходимо произвести идентичные операции и с другим эскизом, формируя «рисунок» диска, а также профиль тормозного диска.

kompas_024

kompas_025

После того, как завершили все операции по «рисунку» диска, переходим к формированию протектора шины. Принципы построения те же. Эскиз выполняем операцией «Вырезать выдавливанием», и с помощью операции «Массив по концентрической сетке» завершаем формирование протектора.

kompas_026

kompas_027

Итак, мы получили полноценную модель колеса. Принципы, содержащие построение данной модели, могут быть идентичны для самых разных диаметров и конфигураций.

И в заключение скажу, что заложенные операции при построении модели авто могут быть воплощены и в других проектах, например, таких как корпус лодки, судна, фюзеляжа самолета, но это уже совсем другая история.

kompas_028

 

 

P.S. Для тех, кто хочет стать Мастером КОМПАС-3D! Новый обучающий видеокурс позволит вам легко и быстро освоить систему КОМПАС-3D с нуля до уровня опытного пользователя.

2 Responses to Создание автомобиля сложных форм в КОМПАС-3D

  1. Sergeu Dingilevskiy 19.03.2014 at 14:44 #

    Молодец, автор много труда проделал…

  2. Polak 19.03.2014 at 16:12 #

    Сандро может, Сандро может, все что угодно… Молодчик 😉

Добавить комментарий