В этой статье мы познакомимся с различными методами выбора объектов в скетчере Pro/Engineer.
В целом, можно выделить несколько основных способов выбирать интересующий нас объект в среде эскиза. Причем, под объектом в данном случае можно понимать как геометрические элементы, так и значки взаимосвязей, привязки, размеры.
Основным и постоянно использующимся является способ прямого выбора. Он крайне прост и удобен: наводим курсор мыши на нужный объект, который после этого подсвечивается в результате срабатывания к нему объектной привязки, и выбираем его ЛКМ для осуществления над ним необходимых манипуляций.
Однако, в условиях, когда создаваемый пользователем эскиз сложен и содержит в себе немалое количество нагроможденных друг на друга или находящихся в непосредственной близости элементов геометрии, значков привязок, зависимостей и размеров, прямой выбор будет не слишком эффективен. Это обусловлено тем, что объектная привязка не способна отслеживать перекрывающие друг друга объекты эскиза. Для таких случаев разработчики создали несколько иных способов выбирать интересующий пользователем объект в скетчере.
Находясь в редакторе эскиза, нарисуем окружность в свободном графическом поле. В центр окружности поставим геометрическую точку и проведем через нее две вспомогательные осевые линии.
При наведении курсора мыши на центр окружности по умолчанию подсвечивается только проставленная нами геометрическая точка. Не перемещая курсор из этого положения, поочередно нажимая ПКМ, можно ориентировать объектную привязку и последующее подсвечивание на все те элементы, которые находятся в точке расположения курсора. В нашем случае это непосредственно геометрическая точка, центр окружности, вспомогательные осевые линии и их закрепления к геометрической точке.
При помощи такого способа поочередного прямого выбора можно выделять не только перекрывающиеся элементы геометрии, но и взаимосвязи, привязки и размеры.
Существует дополнительный способ выбора перекрывающихся объектов в эскизе. Он заключается в выборе при помощи всплывающего списка всех объектов, находящихся в точке расположения курсора мыши.
Переместим снова курсор мыши к центру нашей окружности, подсветив геометрическую точку, зажмем ПКМ до появления всплывающего окна, в котором следует выбрать опцию Укажите из списка.
После этого появится окно, в котором представлен список всех объектов, которые имеют отношение к точке, находясь в которой мы зажали ПКМ.
Обратим внимание на то, что в этом списке представлены как геометрические элементы в виде точки, центра окружности и осевых линий, так и их взаимосвязи. Здесь в качестве взаимосвязей представлены принадлежность осевых линий к геометрической точке и совпадение этой точки с центром окружности. Выбрав любой из объектов в списке и нажав ОК, можно производить интересующие манипуляции с ним.
Также, выбор объектов в скетчере Pro/Engineer можно осуществлять с помощью специального фильтра. Расположен он в правом верхнем углу экрана на свободной панели, сразу над графическим окном. По умолчанию в фильтре выбора установлено значение Все.
Щелкнув в этом поле ЛКМ, можно задать тип элементов для последующего выбора. Остальные элементы при этом будут игнорироваться объектной привязкой.
Очистим графическое окно от нарисованного нами.
По мере того как количество взаимосвязей в проектируемом пользователем эскизе растет, добавлять в этот эскиз все новую и новую свободную геометрию становится сложнее. Это также относится и к геометрии, которую пользователь желает построить с конкретной привязкой или закреплением «на лету». Трудность построения в этих случаях заключается в автоматическом срабатывании привязок и зависимостей, которые при наличии в эскизе множества взаимосвязей не позволяют пользователю построить желаемое.
Для таких случаев программой предусмотрен специальный способ выбора автоматических привязок и взаимосвязей «на лету» или их отключение.
Находясь в редакторе эскиза, нарисуем горизонтальный отрезок произвольной длины.
Начнем рисование второго отрезка. Выберем его начальную точку и переместим курсор мыши так, чтобы сработала автоматическая привязка равенства длин этих отрезков, а также привязка к горизонтальности.
Далее, не устанавливая конечную точку отрезка, мы можем переключать поочередным нажатием ПКМ все те привязки и зависимости, которые могут быть применены в данный момент.
Первое нажатие ПКМ помещает привязку к равенству длин на обоих отрезках в красную окружность . Это означает блокировку данной зависимости. Установив ее и памятуя о том, что конечная точка нашего отрезка пока не установлена, попробуем изменить ее длину путем перемещения курсора мыши. Осуществить это нам не удастся.
Второе нажатие ПКМ оставляет привязку равенства длин на обоих отрезках в красной окружности и подобным образом выделяет привязку к горизонтальности нашего отрезка . В этом случае и горизонтальность и равенство длин заблокированы.
Третье нажатие ПКМ также оставляет привязку равенства длин на обоих отрезках в красной окружности и перечеркивает привязку к горизонтальности создаваемого нами отрезка . Привязка к горизонтальности теперь игнорируется.
Четвертое нажатие ПКМ подобным образом игнорирует привязку к равенству длин .
В случае, когда нам представлено стразу несколько разных взаимосвязей (в нашем случае это горизонтальность и равенство длин), переключаться между ними для их блокировки или игнорирования можно клавишей Tab.
Таким образом, мы познакомились с различными способами выбора объектов в эскизе Pro/Engineer и научились выбирать интересующие привязки «на лету» при построениях геометрии. Спасибо!
No comments yet.